Jump to content

Использование АМ при работе с бортов самолетов


Recommended Posts

1 час назад, UN8GEQ сказал:

Миша! :))))  Ты прикалываешься? АМ в самолетах делался с одной целью - уменьшить влияние Доплера при связи, т.к. скорости там не автомобильные.

image.png

Дельта по частоте всего 110 Гц когда борт на эшелоне. Вполне можно было бы использовать SSB с шириной 3 кГц.

Понятно, что АМ против ЧМ будет выигрывать в "эффекте захвата", но SSB будет по любому лучше.

  • Нравится 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, UN8G сказал:

Вполне можно было бы использовать SSB с шириной 3 кГц.

    С какой боковой полосой?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, UN8G сказал:

но SSB будет по любому лучше.

Да те-же ядра, тока в профиль.

Скока раз уже был на 20-ке "анна-мария"! Ощутимо дрожит сигнал.Не портится, но ухом слышно. Я вначале не мог понять, думал - особенности радиостанции, но это как раз Доплер.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, UN7NU сказал:

    С какой боковой полосой?

Любой. Обычно выше 10 МГц используют верхнюю.

Link to comment
Share on other sites

При АМ модуляции возникает меньше нелинейных искажений, чем при SSB и АМ модуляция не критична к доплеровскому сдвигу частоты для движущихся объектов. Именно поэтому её и используют в авиации. Применение SSB требует коррекции доплеровского сдвига частоты. Для этого нужно точно знать скорость и направление движения. Это снижает надёжность SSB и FM в условиях движения.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, UN7NU сказал:

Применение SSB требует коррекции доплеровского сдвига частоты. Для этого нужно точно знать скорость и направление движения.

Расчеты показывают что доплеровский сдвиг при скорости около 900 км/ч около 100 Гц на частоте 135 МГц. Если взять КВ, то там еще менее заметна будет разница (около 15-30 Гц). Это - не критично для приема речевого сигнала. Не стоит забывать, что SSB в 4 раза эффективнее АМ за счет отсутствия потерь мощности на передачу несущей, а также передачу ненужной второй боковой полосы. Более того, современные КВ радиостанции, установленные на пассажирских лайнерах уже поддерживают режим SSB. Поэтому, мы периодически слышим как пилоты-радиолюбители, работают из Боингов, когда те летят каким-то рейсом на эшелоне.

  • Спасибо 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, UN7NU сказал:

При АМ модуляции возникает меньше нелинейных искажений, чем при SSB и АМ модуляция не критична к доплеровскому сдвигу частоты для движущихся объектов. Именно поэтому её и используют в авиации. Применение SSB требует коррекции доплеровского сдвига частоты. Для этого нужно точно знать скорость и направление движения. Это снижает надёжность SSB и FM в условиях движения.

Извините ,коллега, спорное утверждение.

Причём здесь модуляция?  Чистая физика для любого  волнового процесса , связанного с относительным движением  объектов. При АМ сдвиг будет  как для несущей , так и для обеих боковых. Так и для любой частоты спектра  при других видах  модуляции.

Вышеприведённые расчёты показывают  сколь незначителен сдвиг при самолётных скоростях ( ну до 1000 км\ч).  

Не касаемся  энергетических параметров разных видов модуляций. 

73!

Link to comment
Share on other sites

   Главная проблема это биение частоты которая вызвано эффектом доплера. В АМ не критична из за изменение несущей частоты по амплитуде. А вот в SSB при котором сигнал (сообщение) передаётся только на одной (выделенной) боковой полосе частот; колебания с несущей частотой и частотами др. боковой полосы подавляются, биение вносит свою лепту.

Edited by UN7NU
Link to comment
Share on other sites

Эффект Доплера - это изменение частоты принимаемого  сигнала с подвижного объекта относительно  неподвижного наблюдателя.

Биения частот - это  эффект взаимодействия  сигналов с близкими частотами.  

В приёмнике неподвижного наблюдателя будет только сдвинутый из-за эффекта Доплера сигнал ( с аэроплана)

С чем он бьётся?  Поясните .

Или мы говорим о разных вещах?

73!

  • Нравится 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, UN7FW сказал:

Биения частот - это  эффект взаимодействия  сигналов с близкими частотами.

  Биения- явление, возникающее при наложении двух периодических колебаний, например, гармонических, близкие по частоте, выражающееся в периодическом уменьшении и увеличении амплитуды суммарного сигнала. Частота изменения амплитуды суммарного сигнала (частота биения) равна разности частот исходных сигналов (точнее, модулю этой разности).

Биения возникают от того, что один из двух сигналов линейно во времени отстает от другого по фазе. И,в те моменты, когда колебания происходят синфазно, суммарный сигнал оказывается максимален, а в моменты, когда два сигнала оказываются в противофазе, они взаимно гасят друг друга. Эти моменты периодически сменяют друг друга по мере того, как нарастает отставание.

Link to comment
Share on other sites

Кто бы спорил !

То же самое  я сформулировал  " на скорую руку " из головы , не залезая в первоисточники.  Моё определение Вашему ( вернее -классическому) не противоречит

Вопрос был не в этом.

Радиотехника -наука точная.

73!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Recent Event Reviews

  • Members

  • Who's Online (See full list)

    There are no registered users currently online

×
×
  • Create New...