Jump to content
Sign in to follow this  
UN8G

Концепция развития радиоспорта и радиолюбительства в РК

Recommended Posts

Коллеги,

не могу открывать все карты, но мы подготовили данный документ для презентации нашего видения развития радиоспорта и радиолюбительства РК соответствующим компетентным гос. структурам.

Выкладываем его здесь на обсуждение, чтобы услышать ваше мнение и конструктивные предложения прежде, чем документ пойдет в дело.

Просьба высказываться только по существу. Флуд, оффтоп будет сразу удаляться. Спасибо!

https://www.evernote.com/l/AgRE4SKKBjhHV775ZCYERK2Iw70TB4ta2k4/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пункт "Скоростная телеграфия" я бы заменил на формулировку "Правильная работа в эфире" ,  всеми модами, в том числе и CW модой.

А то опять у нас однобокий подход. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, UN8GEQ сказал:

Пункт "Скоростная телеграфия" я бы заменил 

Эта дисциплина существует во всём мире, и "изобретать колесо" смысла нет.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил !

С интересом ознакомился с представленным документом.

Направление выбрано правильно и проработано достаточно полно.

 

Надеюсь, что мои следующие мысли не будут приняты за флуд и т.д.

 

Ситуация , хотя-бы по Астане, сегодня такая  -

1. Преподаватель ОБЯЗАН иметь педагогическое образование

2. Образование должно быть "профильным"

3.  Необходим стаж работы " в школе"

Дальнейшая "судьба" будет зависеть от стажа, категории,"часов" преподавания.

Примерно должно всё соответствовать специальности - Учитель физики и т.д.

Мин.  з.плата - 120, макс. 280.

На сегодняшний день спецы этого профиля - "на вес золота" !

Мои личные попытки организовать коллективку в близлежащей школе закончились провалом, и это при наличии двух дипломов о высшем образовании, в т.ч. по тех. специальности.

Так что школы - наверное , ИМХО, - правильный, но не жизнеспособный вариант.

Особенно напрягает, что МОН сегодня постоянно сотрясают "воровские скандалы"

С уважением, Николай

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, UN7ZZ сказал:

Эта дисциплина существует во всём мире, и "изобретать колесо" смысла нет.

Николай, Миша же попросил - не флудить. :)

Причем тут весь мир и наш документ? 

Я вам говорю - однобоко получается. Что толку в скоростном CW, если база(основа) - это не CW, а ГОЛОС! То, что есть у каждого. ВОт этим и надо озаботиться. Вы послушайте, как в эфире общается молодежь? Двух слов связать не может!

Ну а кто не против - пусть осваивает наряду с голосом и DATA и CW....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, UN7ZZ сказал:

Михаил !

С интересом ознакомился с представленным документом.

Направление выбрано правильно и проработано достаточно полно.

 

Надеюсь, что мои следующие мысли не будут приняты за флуд и т.д.

 

Ситуация , хотя-бы по Астане, сегодня такая  -

1. Преподаватель ОБЯЗАН иметь педагогическое образование

2. Образование должно быть "профильным"

3.  Необходим стаж работы " в школе"

Дальнейшая "судьба" будет зависеть от стажа, категории,"часов" преподавания.

Примерно должно всё соответствовать специальности - Учитель физики и т.д.

Мин.  з.плата - 120, макс. 280.

На сегодняшний день спецы этого профиля - "на вес золота" !

Мои личные попытки организовать коллективку в близлежащей школе закончились провалом, и это при наличии двух дипломов о высшем образовании, в т.ч. по тех. специальности.

Так что школы - наверное , ИМХО, - правильный, но не жизнеспособный вариант.

Особенно напрягает, что МОН сегодня постоянно сотрясают "воровские скандалы"

С уважением, Николай

 

Николай, спасибо за отзыв и Ваши мысли. Конечно, они принимаются. Согласен с Вами, что есть определенные "подводные камни" на этом пути. Абсолютно согласен, что человек, который становится инструктором или руководителем коллективки кроме того, что должен уметь техническую работу вести еще должен иметь задатки преподавателя, т.к. школьникам надо всё объяснять терпеливо и простым языком, причем, несколько раз. И это должно быть учтено. Есть примеры, когда это игнорировалось, в результате коллективные радиостанции не имели команды операторов, низкий интерес со стороны молодежи и конфликтность между руководителем станции и его начальством.

Проблема лишь в том где найти таких инструкторов? Боюсь, среди радиолюбителей не так много наберется тех, кто имеет педагогические наклонности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UN8GEQ сказал:

Пункт "Скоростная телеграфия" я бы заменил на формулировку "Правильная работа в эфире" ,  всеми модами, в том числе и CW модой.

А то опять у нас однобокий подход. 

Антон,

нет, менять не будем, т.к. скоростная телеграфия - вид радиоспорта. Здесь речь не о подготовке операторов для коллективной станции, а спортсменов-скоростников для соревнований. Разная специфика.

При этом, согласен с тобой, что нужно улучшать подготовку операторов для коллективных станций. Но это - отдельная тема. Есть идеи, которые планируем осуществить, но пока еще они сырые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, спасибо за документ.

Есть предложение по его дополнению.

В рамках развития проекта "Казахстан - космическая держава", можно включить в кластер "Секции космической связи".

Мы то понимаем, что это вроде как часть коллективной радиостанции, но сделав упор на работу с МКС и через искусственные спутники земли, можно говорить о подготовке подрастающего поколения в направлении изучения физики космоса и астрономии.  Сюда же можно внести направления работы в эфире с отражением от космических объектов (метеоры, астероиды, луна и прочее.). И может быть работа на КВ не очень заинтересует кого-то, а вот спутники, космос, это все-таки романтика неизведанное направление.  Да и кадры в космическую отрасль сейчас сильно нужны.

Ну если еще получится и с достойным фондом оплаты труда вопрос решить, то точно уйду в радиолюбительский кластер :) образование педагогическое имеется, как и опыт работы в школе и ВУЗе. Да и организационно-документальной работой не напугаете :)

P.S.: Можно добавить так-же "Секцию разработки средств автоматизации и робототехники", с уклоном в изучение и программирование микроконтроллеров.

Edited by UN7FGO
Исправил ошибки
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я как известный скептик и "критикан" с критики и начну.

"Цель: дать ясность в отношении подхода к развитию радиоспорта и радиолюбительства в РК"

Так цель не ставят. Цель-это одно слово! Существительное !(например-подвиг, возможно с дальнейшим причастным оборотом).

Если Вы не сможете это сформулировать,то дальше читать никто толком не будет.

73!

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, UN7FW сказал:

Ну я как известный скептик и "критикан" с критики и начну.

"Цель: дать ясность в отношении подхода к развитию радиоспорта и радиолюбительства в РК"

Так цель не ставят. Цель-это одно слово! Существительное !(например-подвиг, возможно с дальнейшим причастным оборотом).

Если Вы не сможете это сформулировать,то дальше читать никто толком не будет.

73!

Вадим, цель здесь в одно слово не сформулировать. Хотя, предложите варианты - рассмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но я прочёл до конца...

Очень интересен финансово-денежный расклад . 

Любой директор школы - сразу выгонит.

Не разглядел нагрузку в часах в неделю (месяц) на преподавателя.  

Укажите ( ну как возможный работодатель, например). Имея некоторый опыт работы в педагогической сфере, сразу могу определить реальность проекта.

Позже выскажусь по другим  положениям проекта.

73!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, UN7FW сказал:

Но я прочёл до конца...

Очень интересен финансово-денежный расклад . 

Любой директор школы - сразу выгонит.

Не разглядел нагрузку в часах в неделю (месяц) на преподавателя.  

Укажите ( ну как возможный работодатель, например). Имея некоторый опыт работы в педагогической сфере, сразу могу определить реальность проекта.

Позже выскажусь по другим  положениям проекта.

73!

 

40 часов в неделю. Документ создавался не для директоров школы, а для начальников начальников начальников их начальников. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Малореально.....Особенно для преподавателей  пожилого возраста . 

А кто у нас потенциальный контингент для такой работы? Пенсионеры-радиолюбители 1950-60-х годов рождения.

73!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим,

понимаю, что для пожилых людей такой график будет трудным. Но ставка не на них, а на тех, кто моложе. Опять же, пишу это с уважением к ним, т.к. их жизненный опыт, посвященность делу, конечно, заслуживают почтения.

С другой стороны, те из них, кто захочет влиться в работу и помочь, я думаю, получат такую возможность. Главное, чтобы вся эта концепция в том или ином виде была принята, поддержана, самое главное, бюджетом (понимаем ,что на энтузиазме много не сделать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво! Но не реализуемо. В образовании своих проблем выше крыши, причем более серьезных, влияющих на будущее страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UN8G сказал:

40 часов в неделю. Документ создавался не для директоров школы, а для начальников начальников начальников их начальников. :)

Ну раз мы хотим до начальников-начальников-начальников, то предлагаю за основу взять Статью 52 Закона РК "Об образовании". Там присутствует нормативная учебная нагрузка в 18 часов в неделю. Данное количество часов обусловлено тем, что преподавателю еще необходимо подготовить на каждое занятие план урока, подобрать материал, проработать его и подготовить домашнее задание. Все это требует определенного времени, примерно 2 часа подготовки на 1 час занятий. Дополнительно необходимо готовить календарно-тематическое планирование как на весь учебный год, так и по четвертям. Ну и отчетность за четверть-год никто не отменял. Не считая различной дополнительной школьной нагрузки. Поэтому и выбрана норма в 18 учебных часов в неделю. 

Предлагаю в дальнейшем от этой нормы и отталкиваться.

Так-же возможно, что во время присоединения придется вписываться в рамки "Постановления правительства" и рассчитывать тарификацию для наших работников, поэтому, если начнется движение в эту сторону, желательно сразу придумать, за какие дополнительные компоненты у наших работников будут надбавки и доплаты к Должностному Окладу, чтобы обеспечить нормальный уровень его заработной платы. Но в этом вопросе лучше бы найти школьного бухгалтера, чтобы он все тонкости рассказал.  

И когда начальники-начальников-начальников нам согласуют и подпишут документ, мы будем знать, что наше дело найдет соратников, которым будет что на хлебушек намазать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UN7FGO сказал:

Есть предложение по его дополнению.

В рамках развития проекта "Казахстан - космическая держава", можно включить в кластер "Секции космической связи"..  

 Можно добавить так-же "Секцию разработки средств автоматизации и робототехники", с уклоном в изучение и программирование микроконтроллеров.

 

43 минуты назад, UN3G сказал:

Красиво! Но не реализуемо. В образовании своих проблем выше крыши, причем более серьезных, влияющих на будущее страны.

 

Получил дополнительную консультацию в МОН.

Предложили - всех преподавателей сократить, а весь бюджет отдать в радиокружки.

Будем повышать обороноспособность страны и реализовывать новый космический проект "Байтерек"

Повторюсь - надежда на школу равна  0 (ноль)

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, UN7ZZ сказал:

Повторюсь - надежда на школу равна  0 (ноль)

Ну тогда может посмотреть в сторону сотрудничества с РГКП «Военно-техническая школа Министерства обороны Республики Казахстан» ?

Но у меня опыта общения с ними нет, что-то сказать сложно. Да и ОО "ОТАН" судя по всему уже не дееспособно, а нового ДОСААФ мы еще не построили, хотя и были предпосылки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати. Насчёт школ.

В Экибастузе уже много лет существует школьная радиостанция UN9FWW.

Начальник- UN1F-Анатолий.

Он же может конкретно сказать какую  зарплату платят преподавателю, какая нагрузка в неделю, сколько учащихся?

А также затраты на материальную часть (железо)-какие выделяют средства и т.д.

В эфире часто слышу активную школьную станцию UN8LWZ. Не знаю кто руководитель .Тоже могли  бы принять участие в обсуждении. 

В других городах - не знаю. Если есть-пусть ответят  на поставленные вопросы.

73!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос для Михаила.

От чьего имени готовится документ?  (АРЛ, АРСК....) 

Кому  конкретно адресован  документ?

6 часов назад, UN8G сказал:

соответствующим компетентным гос. структурам

73!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UN7FGO сказал:

Ну раз мы хотим до начальников-начальников-начальников, то предлагаю за основу взять Статью 52 Закона РК "Об образовании". Там присутствует нормативная учебная нагрузка в 18 часов в неделю. Данное количество часов обусловлено тем, что преподавателю еще необходимо подготовить на каждое занятие план урока, подобрать материал, проработать его и подготовить домашнее задание. Все это требует определенного времени, примерно 2 часа подготовки на 1 час занятий. Дополнительно необходимо готовить календарно-тематическое планирование как на весь учебный год, так и по четвертям. Ну и отчетность за четверть-год никто не отменял. Не считая различной дополнительной школьной нагрузки. Поэтому и выбрана норма в 18 учебных часов в неделю. 

Предлагаю в дальнейшем от этой нормы и отталкиваться.

Так-же возможно, что во время присоединения придется вписываться в рамки "Постановления правительства" и рассчитывать тарификацию для наших работников, поэтому, если начнется движение в эту сторону, желательно сразу придумать, за какие дополнительные компоненты у наших работников будут надбавки и доплаты к Должностному Окладу, чтобы обеспечить нормальный уровень его заработной платы. Но в этом вопросе лучше бы найти школьного бухгалтера, чтобы он все тонкости рассказал.  

И когда начальники-начальников-начальников нам согласуют и подпишут документ, мы будем знать, что наше дело найдет соратников, которым будет что на хлебушек намазать :)

Мы не уверены, что надо вогнать наше предложение в существующую систему тарификации и организации труда учителей. На самом деле, здесь не совсем учителя, а инструкторы. Причем, достаточно узкоспециальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UN7FW сказал:

Вопрос для Михаила.

От чьего имени готовится документ?  (АРЛ, АРСК....) 

Кому  конкретно адресован  документ?

73!

 

Документ готовит АРСК. Кому адресован - пока сказать не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UN7FW сказал:

Кстати. Насчёт школ.

В Экибастузе уже много лет существует школьная радиостанция UN9FWW.

Начальник- UN1F-Анатолий.

Он же может конкретно сказать какую  зарплату платят преподавателю, какая нагрузка в неделю, сколько учащихся?

А также затраты на материальную часть (железо)-какие выделяют средства и т.д.

В эфире часто слышу активную школьную станцию UN8LWZ. Не знаю кто руководитель .Тоже могли  бы принять участие в обсуждении. 

В других городах - не знаю. Если есть-пусть ответят  на поставленные вопросы.

73!

 

Мы идем не от того, что есть сейчас, а от того, что мы хотим видеть. Поэтому, делаем концепцию методом "бюджетирования нулевой точки".

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UN7FGO сказал:

Ну раз мы хотим до начальников-начальников-начальников, то предлагаю за основу взять Статью 52 Закона РК "Об образовании". Там присутствует нормативная учебная нагрузка в 18 часов в неделю. Данное количество часов обусловлено тем, что преподавателю еще необходимо подготовить на каждое занятие план урока, подобрать материал, проработать его и подготовить домашнее задание. Все это требует определенного времени, примерно 2 часа подготовки на 1 час занятий. Дополнительно необходимо готовить календарно-тематическое планирование как на весь учебный год, так и по четвертям. Ну и отчетность за четверть-год никто не отменял. Не считая различной дополнительной школьной нагрузки. Поэтому и выбрана норма в 18 учебных часов в неделю. 

Предлагаю в дальнейшем от этой нормы и отталкиваться.

Так-же возможно, что во время присоединения придется вписываться в рамки "Постановления правительства" и рассчитывать тарификацию для наших работников, поэтому, если начнется движение в эту сторону, желательно сразу придумать, за какие дополнительные компоненты у наших работников будут надбавки и доплаты к Должностному Окладу, чтобы обеспечить нормальный уровень его заработной платы. Но в этом вопросе лучше бы найти школьного бухгалтера, чтобы он все тонкости рассказал.  

И когда начальники-начальников-начальников нам согласуют и подпишут документ, мы будем знать, что наше дело найдет соратников, которым будет что на хлебушек намазать :)

Пока цели подстраиваться под текущие методы и подходы школ нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, UN3G сказал:

Красиво! Но не реализуемо. В образовании своих проблем выше крыши, причем более серьезных, влияющих на будущее страны.

Валерий, очень уважаю Ваше мнение как компетентного человека. Конечно, понимаю, что мы идем нестандартным и визионерским путем и не факт, что получится. Тем не менее, есть некоторые возможности и предпосылки. Посмотрим, получится ли их использовать или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UN7FGO сказал:

Ну тогда может посмотреть в сторону сотрудничества с РГКП «Военно-техническая школа Министерства обороны Республики Казахстан» ?

Но у меня опыта общения с ними нет, что-то сказать сложно. Да и ОО "ОТАН" судя по всему уже не дееспособно, а нового ДОСААФ мы еще не построили, хотя и были предпосылки.

Не знаю. С ними контакта не было. "ОТАН" - "мертвая" структура.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, UN7ZZ сказал:

Получил дополнительную консультацию в МОН.

Предложили - всех преподавателей сократить, а весь бюджет отдать в радиокружки.

Будем повышать обороноспособность страны и реализовывать новый космический проект "Байтерек"

Повторюсь - надежда на школу равна  0 (ноль)

Если мы сократим всех преподавателей (точнее - инструкторов), то вся идея умрёт. Если нет людей, которые бы за реализацию видения получали конкретные деньги, то вся идея обречена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно.....

- Цель - невнятная

-Адресат послания -  неизвестен

- неконкретно

1 минуту назад, UN8G сказал:

есть некоторые возможности и предпосылки.

Вывод . Документ - не просто "сырой" , а ещё хуже. Раньше это называлось-"прожектёрство".  Фантазии , видения...не более.

Хотя сама  инициатива -похвальна.

73! 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, UN7FW сказал:

Ясно.....

- Цель - невнятная

-Адресат послания -  неизвестен

- неконкретно

Вывод . Документ - не просто "сырой" , а ещё хуже. Раньше это называлось-"прожектёрство".  Фантазии , видения...не более.

Хотя сама  инициатива -похвальна.

73! 

 

Спасибо за негатив, Вадим. Вы в своём амплуа! Тем не менее, цель публикации документа в большей части выполнена.

Если будут результаты - сообщим в своё время. Как упоминал раньше, сейчас карты открывать будет неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть негатив, а есть -конструктивная критика, Михаил!

Вы  рассчитывали  на аплодисменты?

7 минут назад, UN8G сказал:

Как упоминал раньше, сейчас карты открывать будет неправильно.

А зачем вся это публикация? Сплошные недомолвки и полунамёки...На конкретные вопросы -не отвечаете...

Кто разрабатывал  документ?  Поименно.

73!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...