Jump to content
Sign in to follow this  
UN6GOO

Радиоспоттинг

Recommended Posts

Радио-(он же радар-)споттингом нынче не занимаются только самые ленивые. Они открывают небезызвестный flightradar24.com и часами наблюдают движуху самолётов по карте. Более продвинутые покупают ADS-B приёмники, ставят себе антенны и ловят сами, и даже сливают данные на флайтрадар.
А, это реальные самолёты. Их положение изменяется в реальном времени. Вот именно столько самолетов в данный момент находится в воздухе над Европой и центральной частью
На карте показывается положение всех судов, оснащенных передатчиком ADS-B.
ADS-B — Automatic dependent surveillance-broadcast. Это такой программно-аппаратный комплекс, который установлен сейчас в почти в каждом самолёте и передает информацию о координатах, скорости, эшелоне (высоте полета), курсе, коде самолета ICAO и идентификационном коде (squawk) воздушного судна.
Есть два режима работы ADS-B передатчиков.

  • Mode-A. Частота вещания — 1030 MHz. Передаются данные о высоте, squawk и ICAO коде самолета. А вот координаты не передаются.
  • Mode-S. Частота тоже 1030 MHz. Но используется другой тип передачи данных. В этом режиме передаются еще и координаты судна.


Вот как раз второй режим нам наиболее интересен. Как раз из-за координат. А иначе какой нам прок от знания скорости судна и незнания того, где он находится? Да никакого.
Отлично. Самолёт передает эти данные. Но как же нам их получить? А вот тут-то как раз всё просто и выезжать никуда не надо. Достаточно зайти на сайт, к примеру, flightradar24.com и увидеть всё своими глазами. У этого сайта, кстати, есть официальные клиенты под Android и iOS.
Достаточно открыть этот сайт в браузере, чтобы придти в шок от того, сколько самолётов в данный момент находятся в воздухе.
Заметьте, что не все самолётики одинаковые. Некоторые больше, а некоторые меньше. Помимо карты еще можно просмотреть информацию о самолете. Достаточно просто кликнуть на какой-нибудь самолётик и на карте появится его маршрут (цвет траектории меняется в зависимости от высоты полёта), также следующие данные.

  1. Название авиалинии
  2. Номер рейса
  3. Точка отправления
  4. Точка назначения
  5. Тип воздушного судна
  6. Номер воздушного судна
  7. Высота полёта
  8. Вертикальная скорость
  9. Горизонтальная скорость
  10. Шестнадцатеричный код
  11. Код ответчика (squawk code)
  12. Текущие координаты
  13. Текущий радар, в зоне действия которого находится судно

https://www.flightradar24.com

Вопрос. кому это интересно ?

ВЫ скажите, есть телефон, можно посмотреть. Но данные от волонтеров , радиолюбителей ...

 

Screenshot_428.png

Screenshot_391.png

Screenshot_411.png

Screenshot_435.png

71c905d6c8ea6e63e6022e9266643d67.png

Screenshot_440.png

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимательная тема ! Часто пользуюсь этой программой Radar-24 . Когда сам летаю , встречаю или смотрю как летят и когда провожаю . Особенно удобно , когда вылетаешь ! Заранее видишь на подходе борт и в нужное время едешь в аэропорт .На самом деле  Фанатов этой проги много видел не раз  ! Продаются компактные приемники и антеннки к ноутбукам . Несколько лет назад живя неделю  в Дубае отель Шератон Дейра  ( он находится в зоне глиссады аэропорта ) специально ходил на чердак днем и ночью наблюдая  за  этими любителями заглядывал в мониторы  ( ничего секретного ). Постоянно  3-8 человек развернув лаптопы и приставочки ( они в продаже по всему миру  )  с антеннами сидят и мониторят борты на открытой крыше отеля  . Тоже хобби ! Оказалось . А сейчас еще эти борты помогают своими отражениями на УКВ в Европе . Поэтому из за плотности железа в воздухе у них часто бывают стабильные дальние трассы на VHF , есть форумы на эту тему  .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UN9L сказал:

Занимательная тема ! Часто пользуюсь этой программой Radar-24 . Когда сам летаю , встречаю или смотрю как летят и когда провожаю . Особенно удобно , когда вылетаешь ! Заранее видишь на подходе борт и в нужное время едешь в аэропорт .На самом деле  Фанатов этой проги много видел не раз  ! Продаются компактные приемники и антеннки к ноутбукам . Несколько лет назад живя неделю  в Дубае отель Шератон Дейра  ( он находится в зоне глиссады аэропорта ) специально ходил на чердак днем и ночью наблюдая  за  этими любителями заглядывал в мониторы  ( ничего секретного ). Постоянно  3-8 человек развернув лаптопы и приставочки ( они в продаже по всему миру  )  с антеннами сидят и мониторят борты на открытой крыше отеля  . Тоже хобби ! Оказалось . А сейчас еще эти борты помогают своими отражениями на УКВ в Европе . Поэтому из за плотности железа в воздухе у них часто бывают стабильные дальние трассы на VHF , есть форумы на эту тему  .

Спасибо. за интерес . Нужны радиолюбители. Балхаш, Шелек Чилик ,  Талдыгорган   . оборудование бесплатно. наличие интернета

При заказе оборудования требуют пять фото. 4 фото по сторонам света и фото места установки на крыше.

Screenshot_442.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, UN6GOO сказал:

Спасибо. за интерес . Нужны радиолюбители. Балхаш, Шелек Чилик ,  Талдыгорган   . оборудование бесплатно. наличие интернета

При заказе оборудования требуют пять фото. 4 фото по сторонам света и фото места установки на крыше.

Screenshot_442.png

 

index.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, UN6GOO сказал:

Это такой программно-аппаратный комплекс, который установлен сейчас в почти в каждом самолёте

Во многих военных самолетах, в частности, в самолетах-разведчиках, не установлен или не включен. Какой тогда прок? Лучше иметь живую РЛС, а еще лучше - загоризонтную.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно заметил , что у нас по большей территории KZ зона покрытия этих приемников маленькая . Из за отсутствия любителей на точках . Только вблизи  больших городов . У нас кто то в Уральске из радиолюбителей занимается использует комплект для приема . Как то было на форуме тут или другом . Уж не помню .

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, UN9L сказал:

 У нас кто то в Уральске из радиолюбителей занимается использует комплект для приема . Как то было на форуме тут или другом . Уж не помню .

Есть немного... 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, UN8GEQ сказал:

Во многих военных самолетах, в частности, в самолетах-разведчиках, не установлен или не включен. Какой тогда прок? Лучше иметь живую РЛС, а еще лучше - загоризонтную.

При определенных условиях и желании можно и их увидеть на карте. MLAT неплохо по нашей области идет, от Чимкента до Алматы. Но это уже другая тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто нибудь использует оборудование от FlightAware в Казахстане? Flightradar24 и Radarbox24 не интересует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день! А как м-ор Пронин смотрит на ваше увлечение радиоспоттингом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любопытство победило. Подал заявку на комплекты у flightradar24 и flightaware.

Если не пришлют - буду собирать сам.

@UN6GOO Олег, а есть ли подводные камни при оформлении? Ну может какие-то вопросы дополнительные задают хитрые, на которые надо правильно ответить? Фото места установки у меня пока не спрашивали, в форме заявки таких полей не было. Интересное отличие - flightradar24 отдельно задает вопрос - вы радиолюбитель? если да, то впишите свой позывной. И еще момент по возврату оборудования - не могу понять на каких условиях они его отправляют. Могут ли потребовать назад? Или например проходит пара лет стабильной работы и оно становится твоим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оборудование остается в собственности компании, соответственно, если вы перестанете вещать в сеть - вас могут попросить либо вернуть оборудование, либо переслать другому споттеру. У меня однажды "злые люди" обрезали антенну с кабелем, Flightradar прислал новые.

С легкостью присылают оборудование в те места, где еще нет споттеров, где есть - смотрят позицию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IMG_20190618_130428.thumb.jpg.bb4a9ddd00e09e963bcd47a596f479aa.jpg

 

Аналогичную заявку  подал на получение оборудования от FlightAware . После  всех формальностей в течении 3 недель она была одобрена и отправлена .Отправили  доставкой  FedEx . Быстро,но поскольку доставка коммерческая - обязательно и таможенное оформление .Приходит письмо от компании которая этим занимается и предлагает свои услуги для начала за небольшую сумму.Но предлагается и как альтернативный вариант- приехать в  АЛМАТЫ   и оформить все самому ! Объяснять  в любом случае придется все равно самому, что это ,зачем, для чего, где и как будет использоваться и тд . В письменном виде . Дальше либо аппетит за оформление растет или поскольку отправление бесплатное , выдвигается   невыполнимое требование  - а  представьте нам разрешение от ....... В данном случае разрешение  от Министерства информатизации и коммуникаций   РК . Ныне уже упразднено.    Можно  предположить  что в посылке содержалась инструкция   для юных техников по  самостоятельному изготовлению   РЛС ,  для   домашнего ракетного комплекса  "Stinger" 😂😂😂 ! В итоге от получения  посылки  пришлось отказаться и отправить ее обратно  во Франкфурт-на-Майне .   Как выход  - заказать все бесплатной или дешевой доставкой на "АЛИ".  Все доходит .Правда здесь тоже не без историй.Китаец хотел доставить  антенну  побыстрей и отправил коммерческой доставкой  DHL ,хоть и оценил ее стоимость в 10 уе. ! Ситуация практически повторилась  во всех подробностях .  Только после предоставления всех бумаг  и  очередной нервотрепки , за оформление  запросили  дополнительно +75 уе. Посылку пришлось развернуть , сделал заказ у другого продавца,через месяц получил без доп. проблем, бесплатной доставкой ! 

Пришел к тому ,что  лучше приобрести оборудование самостоятельно - несколько затратно,но зато никому и  ничего не должен.

 

 

Edited by UN8FF

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, UN7ZAF сказал:

Любопытство победило. Подал заявку на комплекты у flightradar24 и flightaware.

Если не пришлют - буду собирать сам.

@UN6GOO Олег, а есть ли подводные камни при оформлении? Ну может какие-то вопросы дополнительные задают хитрые, на которые надо правильно ответить? Фото места установки у меня пока не спрашивали, в форме заявки таких полей не было. Интересное отличие - flightradar24 отдельно задает вопрос - вы радиолюбитель? если да, то впишите свой позывной. И еще момент по возврату оборудования - не могу понять на каких условиях они его отправляют. Могут ли потребовать назад? Или например проходит пара лет стабильной работы и оно становится твоим?

Я использую sdr, и самодельную антенну коллениар . раньше можно было передавать данные на винде, теперь только малинка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне пришел комплект от FlightAware. Небольшая коробочка, в ней стандартный набор - антенна, фидер, блок питания с кучей переходников, сама коробочка FlightFeeder и простенькая футболка с принтом. Немного расстроился. Думал надо будет поковыряться, чего-нить подкрутить, пошаманить...а тут - достал, подключил, забил пароль от WiFi, ну только вот насчетмачточки и места расположения антенны покумекал минут 15, потом подал питание и все. Также, минус (вполне понятный, но все же) - коробочка без возможности что-либо сделать в ней, кроме как прописать IP адрес или WiFi точку доступа. Авторизация ssh - по ключу. Приехали блин. Юридический статус оборудования - что-то вроде "на ответ. хранении". Все что надо - делают сами, через обращение в поддержку. Руки чешутся разобрать, посмотреть - есть ли BPF и LNA внутри или нет.

По таможне. Доставка была через UPS. Все было оплачено отправляющей стороной, включая таможенный сбор. Единственное что мне необходимо было сделать - распечатать договор на оказание услуг по растаможке и приложить копию УДЛ. Никто "мозг не любил".

Сижу вот, смотрю самолетики теперь...:) Около 350 километров берет. Антенна на 6 метров от земли, фидер - 10 метров. 

118981863_2019-07-2722_57_47.thumb.png.80fe4442a297703fcf809a6bf9f40ae2.png

20190727_230116.thumb.jpg.2ee03f2029029b0f55ae6da449273ef2.jpg

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...