Jump to content
Sign in to follow this  
UN6QM

Беседка

Recommended Posts

Не знаю как правильно задать вопрос но попробую,
Если  комитет по связи при Министерстве Инвестиций и Развития РК  подготовили свой собственный проект Редакции то будут ли они принимать во внимание проект АРСК, или примут ли его вместо своего? Есть какая то договоренность об этом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил,

 

они открыты к нашим предложениям. Предложения должны быть систематизированы и логичны. Поэтому, мы подготовили нашу редакцию их документа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, еще момент - в дополение к данной редакции Правил мы подготовим развернутую пояснительную записку, в которой объясним логику и основание наших предложений. Пока что она еще не готова, но скоро, без сомнения, появится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, а  как на русский переводятся твои слова флуд, флейм, троллинг?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как канал связи и форма общения при обсуждении проектов Правил не уточнена, то выскажусь здесь.

1. Не отработана процедура продления  срока действия Разрешения. В проекте   радиолюбительском этот функционал предлагается после  5 лет эксплуатации, но не расписана процедура его использования.

2. Не понятен политически, общественно и юридически идея проведения экзаменов для получения разрешений - тот перечень тем не уточнен. То есть любой ответ можно считать или правильным или не правильным, ибо нет количественных и качественных критериев оценки ответов. То есть имеется на лицо коррупционная составляющая. Это как стакан с налитой в него 50% воды: наполовину пуст или наполовину наполнен.

3. Пункт 47 (48) подпункт 45) употребление грубых, бранных, оскорбительных слов и выражений.  - кто определит категорию  данных слов - эксперты, госорганы, суд или кто? В РК нет государственного перечня данного вида слов и словосочетаний. Пример - "редиска", "фуфло", "чмо" и та далее. 

4. Пункты о квалификационных комиссиях в проектах спорны между собой, их редакция в проекте  радиолюбителей  половинчата и не струкутуирована. Комиссии нужно убирать - гражданин купил аппаратуру, установил, пользуется согласно мануала. А строители собственной техники пусть получают заключение КАКОГ-ТО эксперта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Комиссии нужно убирать - гражданин купил аппаратуру, установил, пользуется согласно мануала. А строители собственной техники пусть получают заключение КАКОГ-ТО эксперта.

Идеальное решение вопроса !!!

Купил автомобиль , и на ........ все Правила и ГАИ !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как канал связи и форма общения при обсуждении проектов Правил не уточнена, то выскажусь здесь.

 

 

 

Добрый  день!

 

1.       Продление разрешений, этот вопрос на «крючке» - пока нет понимания как это сделать проще и прозрачнее. Пожалуйста предлагайте варианты.

2.       Перечень вопросов есть, сейчас на редакции. 

3.       Если вопрос дойдет до суда то есть Гражданский и Уголовный Кодексы РК.

4.       Без комиссий есть CB и LPD. Покупаем и используем. Наличие комиссий обусловлены требованиями IARU и радиолюбительскими традициями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идеальное решение вопроса !!!

Купил автомобиль , и на ........ все Правила и ГАИ !!!

Радиостанция (любительская) не есть средство повышенной опасности (то есть автомобиль). Она не представляет опасность для общества. А предлагаемая опасность - что-то сказать кому-то не впопад, то и на интернет нужно вводить комиссии. А может быть это уже скоро? Какя еще может быть опасность? А электроопасность, так теперь в каждом доме имеется десяток электроинстурментов  - ТВ, ПК, мясорубка, телефон и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый  день!

 

1.       Продление разрешений, этот вопрос на «крючке» - пока нет понимания как это сделать проще и прозрачнее. Пожалуйста предлагайте варианты.

2.       Перечень вопросов есть, сейчас на редакции. 

3.       Если вопрос дойдет до суда то есть Гражданский и Уголовный Кодексы РК.

4.       Без комиссий есть CB и LPD. Покупаем и используем. Наличие комиссий обусловлены требованиями IARU и радиолюбительскими традициями.

1. понятно

2. я не о перечне, я об ответах. На все вопросы нет точных ответов  - любой ответ обсуждаем и не однозначен.

3. в правилах об юридический ответственности нет ни слова.!

4.Я не о порядке продажи и лицензировании эксплуатации радиосредств. Я о прядке выдачи лицензии - пусть она будет юридическая (справки, удоствоверения, справка от психолога и нарколога, + справка от участкового). Я о другом зачем комиссия?

P.S. Здесь ранее было упоминание и сравнение с автомобилем - но там ответы на экзамене конкретны и не зависят (в теории) от экзаменаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще одно повышение уровня лицензии зависит от достигнутых результатов и стажа - очень обьтекаемо и корупционно. Нет точных критериев, даже приблизительных - 1 месяц, 1 год, 5 лет или 1 день стажа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще одно повышение уровня лицензии зависит от достигнутых результатов и стажа - очень обьтекаемо и корупционно. Нет точных критериев, даже приблизительных - 1 месяц, 1 год, 5 лет или 1 день стажа?

 

Мы принимаем только конструктивные идеи, предложенные в виде конкретной текстовки (редакции) тех или иных пунктов Правил. Более того, авторы этих идей, если таковые затрагивают другие пункты Правил должны предложить, также, редакцию этих "смежных" пунктов. Мы не принимаем не проработанные идеи, которые идут в разрез с нашим видением и не будем их учитывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы принимаем только конструктивные идеи, предложенные в виде конкретной текстовки (редакции) тех или иных пунктов Правил. Более того, авторы этих идей, если таковые затрагивают другие пункты Правил должны предложить, также, редакцию этих "смежных" пунктов. Мы не принимаем не проработанные идеи, которые идут в разрез с нашим видением и не будем их учитывать.

Предлагаю : для перехода с 3 категории на 2 категорию

По пункту стаж - 1 год

По пункту достижение - наличие 10 и более дипломов

По пункту соревнования - участие в 10 и более соревнований

Последующим категориям возможны повышающие кофициенты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Категорически не согласен с UN7GBY по поводу ликвидации квалификационной комиссии. Даже при ее наличии и сдаче экзаменов на категорию в эфире имеем то что имеем - бардак. Предлагаю опять ввести наблюдательские позывные (наблюдательский стаж) прежде чем выдавать разрешение на работу в эфире, и не надо бояться что от этого уменьшатся наши ряды, в конце концов не надо гнаться за количеством, тот кто хочет заниматься нашим общим хобби и будет заниматься. По поводу наличия дипломов и участия в соревнованиях - согласен. На первую категорию - обязательное знание CW (не скоростная передача и прием, а хотя бы знаков 60)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе прочтения возникли некоторые мысли.

 

по  - п.24 поясняю, что аннулированные разрешения изымаются согласно правил документооборота

т.е. 2) - не выполнимо.

 

п.31 абзац второй предлагаю в следующем изложении

- Работать на коллективной радиостанции имеют право операторы этой радиостанции и владельцы индивидуальных

радиостанций - исключительно ее позывным.

 

п.48 - 3) и 4) - совершенно лишние.

 

п. 51 - как же все таки формируется сигнал опознания коллективной радиостанции ?

 

концовка пункта 51 до п.52 начиная со слов - "Для любой радиостанции при проведении тренировок и соревнований......"

на мой взгляд - странная и лишняя.

 

п.55 - зря вычеркнули, позывных хватит еще на 100 лет, а память о SK должна оставаться !!

Лично считаю,что никогда работать с новоделами типа R1FL - UA1DZ - UA1FA - не буду !!!

 

Согласно приложения № 1 третья категория от второй отличается, а по п.3 - нет ??

 

Приложение № 19

Явный перебор с кодами.

Согласно экз. вопросам их надо знать, но , думаю, что в РК эту таблицу в полном объеме знает 0,0001% радиолюбителей.

 

Видно, что проделан огромный объем работы и это несомненно заслуживает уважения

Слишком категорично прошу к замечаниям не относиться !!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Категорически не согласен с UN7GBY по поводу ликвидации квалификационной комиссии. Даже при ее наличии и сдаче экзаменов на категорию в эфире имеем то что имеем - бардак. Предлагаю опять ввести наблюдательские позывные (наблюдательский стаж) прежде чем выдавать разрешение на работу в эфире, и не надо бояться что от этого уменьшатся наши ряды, в конце концов не надо гнаться за количеством, тот кто хочет заниматься нашим общим хобби и будет заниматься. По поводу наличия дипломов и участия в соревнованиях - согласен. На первую категорию - обязательное знание CW (не скоростная передача и прием, а хотя бы знаков 60)

?На первую категорию - обязательное знание CW (не скоростная передача и прием, а хотя бы знаков 60)?

Зачем?

Для "гонора" или "ложно понимаемого престижа"? Это что-то на подобии того, что бы ездить на автомобиле, подтвердите знание управления гужевым транспортом. Ведь мода CW, это одна из многих мод. Врачей уже не учат латыне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если РК вступит в СЕПТ, то одним из главных требований там является знание CW.

Может благодаря этому отпадет весь балласт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Категорически не согласен с UN7GBY по поводу ликвидации квалификационной комиссии. Даже при ее наличии и сдаче экзаменов на категорию в эфире имеем то что имеем - бардак. Предлагаю опять ввести наблюдательские позывные (наблюдательский стаж) прежде чем выдавать разрешение на работу в эфире, и не надо бояться что от этого уменьшатся наши ряды, в конце концов не надо гнаться за количеством, тот кто хочет заниматься нашим общим хобби и будет заниматься. По поводу наличия дипломов и участия в соревнованиях - согласен. На первую категорию - обязательное знание CW (не скоростная передача и прием, а хотя бы знаков 60)

Сошлюсь на лицензию по управлению автомобилем, что-то мне не известна общественная комиссия (вне штатная, состоящая из общественников) которая бы проверяла мои знания по чему-либо. Если государство что-то рецензирует, то пусть и проверяет. Мне кажется, что это не дело общественных организаций. Потому что в Правилах не описано возражения на решение данных комиссий, ведь как оспорить ее решение? Ведь суд не примет иск на оспаривание решения общественного органа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если РК вступит в СЕПТ, то одним из главных требований там является знание CW.

Может благодаря этому отпадет весь балласт.

Я себя не считаю "балластом", я законнопослушный гражданин РК. И мое незнание  CW, не ДОЛЖНО мне помешать работать в радиолюбительском эфире в режиме SSB, FM, PSK, JT65 и многими другими модами. Это напоминает мне - что водители грузовиком с прицепами предлагают не выдавать права водителям, которые не умеют управлять прицепом, даже если они будут ездить на мотороллере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

to UN7GBY

 

Для получения водительского удостоверения государство создало специализированный ЦОН, в котором проверяют знания правил и умение управлять гужевой повозкой.

Но создание такого ЦОНа для радиолюбителей сегодня не реально, в виду малочисленности нас. Поэтому будут комиссии осуществляющие проверку знаний и умений. В том числе будут спрашивать у претендентов на низшую категорию про QSL обмен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СЕПТ уже не требует знание телеграфа. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

to UN7GBY

 

Для получения водительского удостоверения государство создало специализированный ЦОН, в котором проверяют знания правил и умение управлять гужевой повозкой.

Но создание такого ЦОНа для радиолюбителей сегодня не реально, в виду малочисленности нас. Поэтому будут комиссии осуществляющие проверку знаний и умений. В том числе будут спрашивать у претендентов на низшую категорию про QSL обмен.

Интересно, а как там в краях далеких и не очень? Тоже комиссии на общественных началах? Или как то по другому? Кто знает, поделитесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По комиссиям что то совсем очень сложно. Представьте, что лет через 20 даже в областных центрах может не остаться радиолюбителей. Считаю что нужно упрощать правила, а не усложнять их. Сейчас всё переводят в электронный вид, почему бы например На том же сайте министерства телекоммуникаций или как там его? Сделать небольшую кнопочку: типа сдача экзамена на разрешение.  Ну и всё нажимаешь регистрируешься и сдаёшь экзамен набрал 70-80% верных ответов пожалуйста сертификат на получение разрешения. На 3 категорию, что бы как то привлечь молодёжь,считаю вообще должно быть всё доступно, что бы начинающий радиолюбитель не моталася по кабинетами не ждал по пол года разрешения.

Затем следующий вопрос: Кто мне грамотно объяснит зачем нужна регистрация РЭС? Какой в этом смысл? Если я каждый месяц покупаю новый трансивер? Или например Изготавливаю каждый месяц новый трансивер для себя, для коллекции?  Ведь у нас уже есть разрешение на право эксплуатации приёмно передающей аппаратуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СЕПТ уже не требует знание телеграфа. 

 

Потому что это не согласно с конституционными правами каждого гражданина цивилизованной страны. За требования знания телеграфа люди начались судиться на западе. Потому телеграф сейчас не необходим для получения высших категории. Самое интересное что граждане выигрывали в суде. Вот что значит цивилизованные страны.

Необходимость знания телеграфа для получения первой или экстра класса - это мягко сказать 20-тый век.

Слава Богу живем в 21-м веку. Век высоких технологии.

Если кто то хочет работать CW никто не мешает. Ну это не может быть главным требованием для получения высших категории. Это только мое лично мнение и извиняюсь если задел чувства кого либо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мне вот ещё одна мысль не даёт спокойно спать почему судо-, авиа- моделистам не нужны никакие разрешающие документы от государства а радиолюбителям нужны? Ведь радиолюбительство это тоже хобби.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×